Терминология морских перевозок  

ALL IN

Ставка на условиях "Все включено" - стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. 

B/L (Bill of lading) 

Коносамент - договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспоряделительным документом.

BAF (Bunker Adjustment Factor)

Топливная надбавка - дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.

CAF (Currency Adjustment Factor)

Валютная надбавка - дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.

CUT-OFF TIME

Контрольное время, до которого загруженный и затаможенный контейнер должен быть сдан в порт отправления.

CY (Container Yard)

1. Контейнерный терминал. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии - означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).

DEMURRAGE

Демередж - денежное возмещение, уплачиваемое контейнеровладельцу (линии) за использование контейнера после истечения нормативного (бесплатного) времени, предусмотренного условиями контейнеровладельца (линии) в договоре морской перевозки либо иными соглашениями, для осуществления таможенного оформления и организации вывоза контейнера из порта, а также (если условиями линии не предусмотрен детеншен ) для доставки груза на склад получателя и возврата порожнего контейнера на терминал, указанный контейнеровладельцем (линией). Демерредж исчисляется с даты прихода судна в порт и по дату отгрузки контейнера из порта, либо по дату возврата порожнего контейнера на терминал, указанный владельцем контейнера.

​DETENTION

Детеншен - денежное возмещение, уплачиваемое контейнеровладельцу (линии) за использование контейнера после истечения нормативного (бесплатного) времени, предусмотренного условиями контейнеровладельца (линии) в договоре морской перевозки либо иными соглашениями, для осуществления доставки груза из порта на склад получателя. Обычно исчисляется с даты отгрузки контейнера из порта и по дату сдачи порожнего контейнера на терминал, указанный линией.

DOOR

Доставка до двери - условие перевозки при отправлении/прибытии - означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

DROP-OFF CHARGE

Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.

​DOC (Documentation Fee)

Сбор за оформление документов.

EX-1​ 

Экспортная декларация (для грузов европейского происхождения)

FCL

Вид сервиса по отправке в одном целом контейнере грузов одного отправителя одному получателю.

FEA (Far East Area)

Регион Юго-Восточной Азии.

FEU

Величина, равная 2 TEU.

Gate-in

Дата сдачи контейнера в порт, по которой фиксируется ставка на морской фрахт.

GRI

Сезонное повышение ставок морскими линиями.

HBL (House bill of lading) 

Домашний коносамент.

ISPS (security fee)

Сбор за безопасность.

LCL (Less than Container Load)

Вид сервиса по отправке морских сборных грузов разным получателем. Партии грузов меньше, чем грузовместимость контейнера.

MBL (Master bill of lading)

Мастер-коносамент

MCP (Main China Ports)

Базовые порты Китая: Shanghai, Ningbo, Shenzhen, Qingdao, Xiamen, Yantian, Hong Kong Xingang.

MSDS (МСДС) 

Паспорт опасного груза с рекомендациями по его перевозке, хранению, мерам безопасности и т.д. Всегда запрашивается морской линией при котировке.

PSS (Peak season surcharge)

Надбавка к ставке морских линий в пиковый сезон.

Rolling

Снятие контейнера с борта судна происходит в порту отправления при отсутствии мест на судне.

TEU

Двадцатифутовый эквивалент. Условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств.

THC (Terminal Handling Charges)

Портовые сборы.

TIR (Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки»)

Система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

WSC (Winter surcharge)

Зимняя надбавка, применяемая в порту Санкт-Петербурга.

ВТТ (внутритаможенный транзит)

Внутритаможенный транзит - процедура, в режиме которой не растормаживая можно перевозить грузы внутри ряда стран (страны Таможенного союза) по транзитной декларации.

ГТД

Грузовая таможенная декларация, подается на груз/партию груза при таможенном оформлении и позволяет перевозить растаможенный груз.

СВХ

Склад временного хранения, место таможенного оформления в Российской Федерации. 

ТП

Таможенный пост.

Т1

Транзитная декларация (для грузов неевропейского происхождения).

Букинг

Бронирование всей или части грузовместимости судна (места на судне) для перевозки груза.

 

 

Условия погрузки - выгрузки:

  • FIFO - free in free out - без погрузки и без выгрузки - ставка дается только на морской фрахт, без учета погрузки в порту отправления и выгрузки в порту назначения.
  • FIOS - тоже самое
  • FILO - free in liner out - без погрузки, но с выгрузкой - ставка включает морской фрахт и выгрузку в порту назначения, но не включает погрузку в порту отправления. Идентичны условиям FOB в терминах Инкотермс.
  • LIFO - liner in free out - с погрузкой, но без выгрузки - ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт, но не включает выгрузку в порту назначения.
  • LILO - liner in liner out - в погрузкой и выгрузкой - ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт и выгрузку в стране назначения.